|
Статьи

Обзор СМИ

  • В закон о банкротстве внесены уточнения

  • Турецкая Cukurova Group просит дать ей больше времени на возврат долга российской "Альфа-групп"

  • Правительство поддерживает включение задолженности по зарплате в признаки банкротства.

  • "Прикладная химия" распалась на однодневки и офшоры

  • «Фирмам-однодневкам» подрежут крылья

  • Президент подписал "антиотмывочный" закон

РАУД юридическая компания Журнал Арбитражный управляющий

Тенденция 2010: Укрупнение сотовых операторов

Укрупнение операторов

Приобретения этого года меняют расстановку сил на корпоративном рынке. На базе «Петерстара» и «Метрокома» «Мегафон» создает первого по величине в Петербурге оператора в сегменте b2b, говорит коммерческий директор Северо-Западного филиала «Мегафона» Александра Макарова. У «Петерстара» более 20 000 корпоративных клиентов, у «Метрокома» — более 2000 и своя сеть в метро. По словам Макаровой, объединенные активы помогут «Мегафону» занять до 39% этого рынка по выручке. «Комстар» изначально строил сеть с расчетом на приобретения, говорит директор Северо-Западного филиала «Комстара» Виктор Шмытинский. Без приобретений даже крупному федеральному оператору уже трудно выйти на рынок, согласен гендиректор «Смарт телекома» Андрей Суходольский. У филиала «Комстара» было немного абонентов и выручка 8-10 млн руб. в месяц, а с покупкой «Ланк телекома» он вырвался в первую десятку, говорит он.

В корпоративном сегменте заметны около 30 компаний, но 85% рынка занимает первая семерка. Небольшие операторы будут либо продаваться более крупным, либо объединяться, считает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. «Комстар», «Мультирегион» и «Вымпелком» подали в ФАС ходатайство о приобретении ЗАО «Элтел», говорит представитель ФАС. Тенденция к укрупнению активов во всех направлениях бизнеса связана со стремлением операторов предоставлять все услуги связи «из одного окна», стремление к универсальности продолжится, считает директор петербургского филиала «Вестколла» Виктория Тихонова.
После приобретений компании занимаются интеграцией, ребрендингом и массовым маркетингом, а для корпоративного клиента важен сервис и индивидуальный подход, уверен гендиректор «Комлинк телекома» Денис Крамаренко.

Компании, сделавшие покупки, могут потерять значительную часть возможного прироста, прогнозирует Крамаренко.

Консолидация и в частном, и в корпоративном сегментах продолжится в 2011 г., считает Кусков.

ВЕДОМОСТИ