|
Статьи

Обзор СМИ

  • В закон о банкротстве внесены уточнения

  • Турецкая Cukurova Group просит дать ей больше времени на возврат долга российской "Альфа-групп"

  • Правительство поддерживает включение задолженности по зарплате в признаки банкротства.

  • "Прикладная химия" распалась на однодневки и офшоры

  • «Фирмам-однодневкам» подрежут крылья

  • Президент подписал "антиотмывочный" закон

РАУД юридическая компания Журнал Арбитражный управляющий

Строителей кольцевой автодороги Петербурга позвали в суд

Строителей КАД Петербурга позвали в суд

От строителей кольцевой автодороги Петербурга (КАД) через суд потребовали 220 млн рублей за возникшую на трассе колейность. Колея, на которую жаловался даже Владимир Путин, возникла из-за интенсивного движения, утверждают строители.
 
В Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти поступило четыре иска от дирекции по строительству транспортного обхода Петербурга (ФГУП "ДСТО") к подрядчикам строительства кольцевой автодороги (КАД). Заказчик потребовал с ЗАО "ПО "Возрождение" 144,8 млн, с ООО "НПО "Космос" - 65,7 млн, с ОАО "Мостотряд-19" - 4 млн и с ООО "Еврострой" (бывшая "Флора") - 3 млн рублей.

Как сообщил начальник отдела информационного сопровождения ДСТО Алексей Измайлов, эти иски - последний штрих в нашумевшей историиСтроителей КАД Петербурга позвали в суд. Причина - колея, на которую жаловался Путин с устранением колейности, образовавшейся на кольцевой автодороге летом 2010 года. Из-за этой колеи в августе в Петербурге случился настоящий транспортный коллапс, так как для проезда были закрыты две полосы КАД.

Поначалу ДСТО попыталась убедить подрядчиков, строивших просевшие участки дороги, устранить неровности в рамках их гарантийных обязательств. Однако те отказались, заявив, что причина колейности не в качестве покрытия, а в слишком высокой транспортной нагрузке на дорогу.

По мнению НПО "Космос", износ покрытия дороги произошел не из-за некачественных работ, а из-за того, что интенсивность движения на КАД выросла вдвое, автомобилисты не соблюдают скоростного режима и используют шипованную резину. В  ПО  "Возрождение" отметили, что ответственность за устранение колеи лежит на эксплуатирующей организации, а бремя текущего ремонта - на собственнике, то есть относится к расходам России.

После таких ответов в августе 2010 года ДСТО подала в суд иски о принуждении подрядчиков выполнить гарантийные обязательства. Но в октябре, когда суд должен был вынести решения, дирекция иски отозвала без объяснения причин.

"Рассмотрение дел во всех инстанциях суда заняло бы полгода, а колейность надо было устранять уже осенью", - объясняет теперь Алексей Измайлов. Именно в связи с этим, по его словам, было принято решение залатать КАД за счет госбюджета, а затем уже взыскивать затраты с подрядчиков. Кстати, именно осенью – в ноябре, колейность на КАД заметил и Владимир Путин. Премьер-министр тогда заявил следующее: "Не везде должным образом обеспечено качество покрытия. Надо взять это под контроль".

В компаниях-подрядчиках заявили, что готовы к судам с заказчиком.

"Гарантийные сроки в дорожно-строительных нормативах давно надо менять, - говорит глава Ассоциации предприятий дорожного комплекса Юрий Агафонов. - У нас на КАД такие же сроки, как на дорогах где-нибудь в Якутии". При этом, говорит он, по планам эксплуатации КАД должна была лишь к 2015 г. начать пропускать 30 тыс. автомобилей в сутки. А уже сейчас суточный трафик составляет более 40 тыс. машин.

По словам Юрия Агафонова, он сейчас готовится инициировать соответствующие исследования, чтобы внести поправки в нормативы для Петербурга на законодательном уровне.

Справка: кольцевая автодорога Петербурга - строительство шло с 1998 по 2010 год. Только за последние 3 года, с 2007-го по 2010-й, на строительство было потрачено более 130 млрд рублей. Обслуживание дороги оценивается в 1 млрд рублей в год.

Деловой Петербург