|
Статьи

Обзор СМИ

  • В закон о банкротстве внесены уточнения

  • Турецкая Cukurova Group просит дать ей больше времени на возврат долга российской "Альфа-групп"

  • Правительство поддерживает включение задолженности по зарплате в признаки банкротства.

  • "Прикладная химия" распалась на однодневки и офшоры

  • «Фирмам-однодневкам» подрежут крылья

  • Президент подписал "антиотмывочный" закон

РАУД юридическая компания Журнал Арбитражный управляющий

Кредиторы просят признать «Фаэтон-аэро» банкротом

Шаг до банкротства «Фаэтон-аэро»

Собрание кредиторов «Фаэтон-аэро» состоялось 14 декабря, большинство присутствующих проголосовало за введение процедуры наблюдения, рассказал внешний управляющий «Фаэтон-аэро» Родион Гайнутдинов. Он говорит, что подал ходатайство в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти, который должен утвердить решение кредиторов. Суд еще не назначил дату рассмотрения. Основной актив «Фаэтон-аэро» — 22 АЗС под брендами «Аэро» и «Фаэтон», выручка от их продажи пойдет на погашение долгов, говорит Гайнутдинов. Возможную цену продажи он не назвал, оценка будет проведена после того, как суд признает компанию банкротом.

Общий долг «Фаэтон-аэро» — около 5 млрд руб., рассказал внешний управляющий. По материалам суда крупнейшие кредиторы — дружественный оператор «Фаэтон — сеть номер 1» (1,2 млрд руб.), банки ВТБ (649 млн руб.), «Возрождение» (206 млн руб.), «Юникредит» (200 млн руб.), «Уралсиб» (100 млн руб.), «Россия» (152 млн руб.). Оператор также был поручителем по трехлетнему облигационному займу на 1 млрд руб. своей «дочки» — «Фаэтон-аэро финанс».

Решение собрания «Ведомостям» подтвердили сотрудники четырех банков-кредиторов. Так у кредиторов будет шанс получить хоть что-то от компании, которая перестала платить по выданным в 2007-2008 гг. кредитам еще весной 2009 г., говорит один из них.Процедуру банкротства «Фаэтон-аэро» начала по собственной инициативе в мае 2009 г. В мае прошлого года собрание кредиторов решило ввести процедуру внешнего управления, а в июне арбитраж, утвердив решение, дал компании 1,5 года на финансовое оздоровление.

Вслед за «Фаэтон-аэро» начали банкротиться и другие компании холдинга «Фаэтон». В августе арбитраж по иску ВТБ ввел наблюдение в материнской холдинговой компании «Фаэтон». В ноябре началось наблюдение в «Фаэтон девелопмент групп», по ее собственному заявлению. Тогда же иск о своем банкротстве подал и топливный оператор «Фаэтон — сеть номер 1», его рассмотрение назначено на 4 февраля. Их долги сложились в основном из поручительств по кредитам, полученным «Фаэтон-аэро».

Заправки «Фаэтон-аэро» расположены на проходных местах, их можно продать как по отдельности, так и сетью, считает руководитель одного из местных топливных операторов. По его словам, купить готовую заправку в городе сложно.

Президент нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин оценивает 22 АЗС в $55-66 млн. По его словам, заправки «Фаэтон-аэро» могут привлечь в первую очередь нефтяные компании, у которых есть планы развития в Петербурге, например «Роснефть» и ТНК-ВР. Источники, близкие к обеим нефтяным компаниям, сообщили о своем интересе к активам «Фаэтона». Представители «Роснефти» и ТНК-ВР этот вопрос не комментируют.

Связаться с основным владельцем и президентом ХК «Фаэтон» Сергеем Снопком в пятницу не удалось.

ВЕДОМОСТИ