В закон о банкротстве внесены уточнения
Комплекс новостной и аналитической информации в области M&A, банкротств, долговых споров и медиации.
Юридический портал «ПравоПРЕСС» - широкий охват узкой специализации.
Статьи
Обзор СМИ
-
-
Турецкая Cukurova Group просит дать ей больше времени на возврат долга российской "Альфа-групп"
-
Правительство поддерживает включение задолженности по зарплате в признаки банкротства.
-
"Прикладная химия" распалась на однодневки и офшоры
-
«Фирмам-однодневкам» подрежут крылья
-
Президент подписал "антиотмывочный" закон
О процедуре банкротства стратегических организаций
Правительство России на заседании 20 января 2011 г. рассмотрит законопроект о совершенствовании процедур, применяемых в деле о банкротстве стратегических организаций. Проект федерального закона представлен Минэкономразвития России. Соответствующие изменения предлагается внести в федеральные законы "О несостоятельности (банкротстве)" и "Об исполнительном производстве".
Законопроектом предусматривается, что производство по делу о банкротстве стратегической организации может быть возбуждено арбитражным судом при условии, что требования к должнику составляют не менее 5 млн. руб. При этом в соответствии с законопроектом стратегическая организация не может быть признана банкротом и в отношении ее не может быть открыто конкурсное производство в случае, если размер требований кредиторов в совокупности не превышает стоимости имущества, не входящего в состав единого производственно-технологического комплекса должника, и прав требования стратегической организации. Также предусматривается, что порядок подготовки заключения федеральным органом исполнительной власти на план внешнего управления должника устанавливается Правительством России.
МЭР также предлагает изменить порядок реализации Российской Федерацией права преимущественного приобретения предприятия стратегической организации. Согласно закону "О несостоятельности (банкротстве)" государство вправе приобрести предприятие должника по цене, определенной по итогам торгов, в течение месяца с даты их проведения. Законопроектом предусматривается, что арбитражный управляющий после проведения оценки имущества должника информирует соответствующий отраслевой орган или государственную корпорацию о цене имущества, определенной независимым оценщиком. В течение двух месяцев с даты получения отчета оценщика и результатов экспертизы саморегулируемой организации оценщиков соответствующий отраслевой орган или государственная корпорация вправе заявить о реализации права на преимущественное приобретение указанного имущества.
При реализации преимущественного права государства на приобретение имущества федеральных государственных унитарных предприятий предусматривается право Российской Федерации предоставить должнику денежные средства в размере, равном стоимости имущества (предприятия), определенной при проведении независимой оценки данного имущества. При этом соответствующее имущество исключается из конкурсной массы, а предоставленные государством денежные средства включаются в состав имущества должника.
Предлагаемые законопроектом изменения в федеральный закон "Об исполнительном производстве" предусматривают возложение обязанности на судебного пристава-исполнителя в трехдневный срок со дня составления акта о наложении ареста на имущество стратегической организации направлять документы и сведения в соответствующий отраслевой орган или госкорпорацию.