|
Статьи

Обзор СМИ

  • В закон о банкротстве внесены уточнения

  • Турецкая Cukurova Group просит дать ей больше времени на возврат долга российской "Альфа-групп"

  • Правительство поддерживает включение задолженности по зарплате в признаки банкротства.

  • "Прикладная химия" распалась на однодневки и офшоры

  • «Фирмам-однодневкам» подрежут крылья

  • Президент подписал "антиотмывочный" закон

РАУД юридическая компания Журнал Арбитражный управляющий

Ginza Project может продать сеть ресторанов "Япоша"

Сеть ресторанов «Япоша», которую развивает ресторанный холдинг Ginza Project, ищет нового хозяина, рассказал РБК Daily источник на рынке. По его данным, одним из претендентов на покупку выступает компания «Росинтер Ресторантс», представленная в сегменте японской кухни сетью «Планета суши». В «Росинтере» слышали, что основные акционеры «Япоши» выставили свой актив на продажу. Однако, как уточнила пресс-секретарь компании Валерия Силина, холдинг не рассматривает это предложение.

«Сеть действительно пытаются продать, нам известно об этом, - подтвердила вице-президент сети пивных заведений «Кружка» Галина Костиф. - Но официальные предложения мы не получали».

В пресс-службе Ginza Project отказались комментировать информацию о поиске нового хозяина для «Япоши». Гендиректор сети Владислав Лозицкий говорит, что ему ничего не известно о продаже сети, правда, он не исключает такого варианта развития событий. По его словам, на этот год запланировано открытие около 20 заведений сети на средства банка «Траст», который предоставляет кредиты компании на развитие.

Источник утверждает, что «Япоша» находится в залоге у «Траста». В банке ситуацию не комментируют.

По оценке гендиректора компании ресторанного консалтинга «Яхно Project» Дениса Яхно, продажа «Япоши» может принести ее собственникам до $20 млн. Среди акционеров сети называются создатели Ginza Дмитрий Сергеев и Вадим Лапин. Если сделка состоится, она станет первой в череде слияний-поглощений на ресторанном рынке, отмечает Яхно.

«Дело в том, что в столичном регионе уже нет места для развития сетей, то есть фактически расширяться можно только в регионы, где очень сложно осуществлять управление заведениями», - объясняет эксперт. Консолидацию рынка ускорят и повышение цен на продукты, и рост заработной платы персонала, что скажется на рентабельности бизнеса в целом. «Един­ственный выход для сетевых компаний - объединяться между собой», - уверен собеседник.

Эксперты по торговой недвижимости подтверждают, что в столице очень ограничен выбор площадей для открытия кафе. Рестораторы, как правило, ссорятся за хорошие предложения, которые стали единичными. На сегодняшний день можно развиваться в спальных районах Москвы, говорят брокеры, но сети пока не готовы к этому.

В свою очередь исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков считает, что, даже несмотря на нехватку площадей, сеть кафе может спокойно существовать на рынке, получая прибыль. «В случае с «Япошей» факторы угнетенного рынка не играют определяющей роли, развиваться можно и в регионах с помощью франшизы, а можно вообще не развиваться», - говорит он. По мнению Петракова, причина потенциальной продажи сети японских заведений, скорее всего, не лежит на поверхности. «Возможно, это личное желание владельцев или экономические неурядицы в компании», - предполагает эксперт.

Слияния и Поглощения

Другие издания по теме:
MAonline
Mergers.ru