|
Статьи

Обзор СМИ

  • В закон о банкротстве внесены уточнения

  • Турецкая Cukurova Group просит дать ей больше времени на возврат долга российской "Альфа-групп"

  • Правительство поддерживает включение задолженности по зарплате в признаки банкротства.

  • "Прикладная химия" распалась на однодневки и офшоры

  • «Фирмам-однодневкам» подрежут крылья

  • Президент подписал "антиотмывочный" закон

РАУД юридическая компания Журнал Арбитражный управляющий

Минобороны повышает цену "Северной верфи"

Минобороны подписало крупный контракт с "Северной верфью", подконтрольной Объединенной промышленной корпорации Сергея Пугачева, на 13 фрегатов и корветов - в целом на 160 млрд. руб. Новый заказ может увеличить стоимость предприятия, которое продается в рамках банкротства Международного промышленного банка. Однако у нового собственника могут возникнуть проблемы с контрактами, если они заключены в текущих ценах.

"Северная верфь", которая уже строит для ВМФ 3 корвета проекта 20380 и 2 фрегата проекта 22350, сообщила, что получила заказ еще на 9 модернизированных корветов проекта 20385 и 4 фрегата. "Контракт подписан Минобороны и передан предприятию", - заявил гендиректор верфи Андрей Фомичев. Фрегаты должны быть переданы ВМФ до 2018 года, корветы - до 2020 года. Источник в Минобороны подтвердил, что контракт подписан в рамках госпрограммы вооружений до 2020 года (программа еще не вступила в силу, на нее планируется выделить 22 трлн. руб.). "Северная верфь", сказал собеседник, "станет монополистом по строительству фрегатов проекта 22350 и корветов проекта 20385".

Российская верфь впервые получает такой масштабный и долгосрочный заказ от Минобороны, отмечает заместитель гендиректора Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Константин Макиенко. По оценке ЦАСТ, минимальная цена корвета 20380 - 10 млрд. руб., фрегата 20385 - 18 млрд. руб. Таким образом, "Северная верфь" в рамках контракта с Минобороны получит до 2020 года не менее 228 млрд. руб. (по новым заказам - 162 млрд. руб.).

Однако, как отметил Макиенко, если завод заключил контракт на строительство всех судов по текущим ценам, то стратегически для него это крайне рискованно, ведь в дальнейшем стоимость такой техники будет неизбежно расти.

Источник, близкий к Объединенной промышленной корпорации (ОПК), заявил, что решать эту проблему будет уже новый собственник "Северной верфи". "Главная задача корпорации - получить максимальное количество заказов для своих судостроительных активов в краткосрочной перспективе для увеличения их стоимости", - пояснил он. ОПК принадлежит 72% "Северной верфи" и 88% Балтийского завода, а также КБ "Айсберг". Корпорация управляла ими в интересах обанкротившегося Международного промышленного банка (МПБ) бывшего сенатора Сергея Пугачева. Эти активы были заложены по кредитам МПБ на сумму 32 млрд. руб., взятых в Центробанке, и сейчас перешли регулятору. Но ЦБ и структуры Пугачева не могут договориться о цене продажи акций заводов с торгов.

Это не первый случай, когда ОПК стремится увеличить цену своих судостроительных активов за счет эксклюзивных заказов Минобороны. Именно "Северную верфь" источники в ВПК и судостроительной отрасли называли главным претендентом на строительство в России вертолетоносцев Mistral. Но в переговоры вмешалась государственная Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), которая настояла на тендере по выбору вертолетоносца и в итоге выиграла его в рамках СП с французским концерном DCNS, поставщиком Mistral, договорившись строить эти корабли в России уже на своих мощностях.

Та же ОСК является единственным претендентом на покупку акций "Северной верфи" и Балтийского завода. Госкорпорация предлагает за них до 30 млрд. руб. Но ОПК настаивает на цене 101,4 млрд. руб. Центробанк оспаривает оценку заводов корпорацией в арбитражном суде Москвы. В начале феврале президент ОСК Роман Троценко заявил, что "Северная верфь" и Балтзавод могут перейти под управление госкорпорации уже во втором квартале этого года в результате мирового соглашения между ОПК и ЦБ.

Слияния и Поглощения