|
Статьи

Обзор СМИ

  • В закон о банкротстве внесены уточнения

  • Турецкая Cukurova Group просит дать ей больше времени на возврат долга российской "Альфа-групп"

  • Правительство поддерживает включение задолженности по зарплате в признаки банкротства.

  • "Прикладная химия" распалась на однодневки и офшоры

  • «Фирмам-однодневкам» подрежут крылья

  • Президент подписал "антиотмывочный" закон

РАУД юридическая компания Журнал Арбитражный управляющий

Санкт-Петербург получил новый порт

В Петербурге в День города, 27 мая, президент УК "Морской фасад" Шавкат Кары-Ниязов торжественно передал губернатору Валентине Матвиенко символический ключ от ОАО "Пассажирский порт Санкт-Петербург "Морской фасад". Одновременно было объявлено о завершении сделки по выкупу 100% акций этого ОАО городом. Власти подсчитывают будущие поступления от туристов, а строителям "Морского фасада" не терпится приступить к застройке намытых территорий и строительству нового порта - речного.

"Наши морские ворота сегодня распахнуты для круизных лайнеров и паромов. Петр Первый, мечтавший "ногою твердой стать при море", был бы очень доволен нами", - сказала на открытии церемонии Матвиенко. Спикер ЗакСа Вадим Тюльпанов, бывший в прошлом моряком (работал на судах Балтийского морского пароходства, пройдя путь от моториста до старшего механика. - прим.), назвал свежедостроенный порт "научной фантастикой".

Береговая инфраструктура порта, находящаяся теперь в собственности города, включает в себя 3 круизных и 1 паромный терминал и 7 причалов - 5 круизных, 1 универсальный круизно-паромный и 1 паромный. Общая протяженность причальной стенки превышает 2,1 км, глубина акватории составляет 10,7 м при соответствующей глубине подходного канала, что, по данным управляющей компании, "позволяет принимать крупнейшие круизные лайнеры Балтики".

В 2009 году, в свой первый круизный сезон, недостроенный "Морской фасад" принял 248 тыс. пассажиров, в 2010 году - 368 тыс. В текущем же году, когда строительство порта завершено, "Морской фасад" собирается принять не менее 416 тыс. круизных и почти 23 тыс. паромных пассажиров. Всего порт способен принимать до 1,5 млн туристов в год. При этом, как заметила Матвиенко, заявки на прием судов у "Морского фасада" уже расписаны до 2014 года.

В планах управляющей компании "Морской фасад" - строительство речного порта по соседству с новым портом (чтобы туристы могли, не отходя от кассы, пересаживаться на речные суда, которые будут ходить в центр Петербурга и его пригороды), а также застройка территории вокруг порта на намывных территориях, где планируется возвести около 3 млн кв. м жилья и коммерческой недвижимости.

Общий объем финансирования строительства порта составил 17,5 млрд рублей, из которых 8 млрд рублей - средства федерального бюджета. Частным инвестором проекта выступила группа First Quantum, вложившая в проект 9,5 млрд рублей.

Чтобы стать единственным собственником ОАО "Пассажирский порт Санкт-Петербург "Морской фасад", город выкупил у строителей 560 тыс. именных бездокументарных акций за 914,2 млн рублей. О завершении сделки было объявлено перед торжественной церемонией передачи порта городу.

Слияния и Поглощения

Другие издания по теме:
Mergers.ru