|
Статьи

Обзор СМИ

  • В закон о банкротстве внесены уточнения

  • Турецкая Cukurova Group просит дать ей больше времени на возврат долга российской "Альфа-групп"

  • Правительство поддерживает включение задолженности по зарплате в признаки банкротства.

  • "Прикладная химия" распалась на однодневки и офшоры

  • «Фирмам-однодневкам» подрежут крылья

  • Президент подписал "антиотмывочный" закон

РАУД юридическая компания Журнал Арбитражный управляющий

ОСК потеряла интерес к приобретению петербургских верфей

По данным газеты «Коммерсантъ», Федеральная антимонопольная служба (ФАС) одобрила покупку контрольных пакетов «Северной верфи» и Балтзавода государственной Объединенной судостроительной корпорацией (ОСК). Несмотря на одобрение ФАС, некогда крупнейшая на рынке военного кораблестроения сделка, видимо, не состоится: схема ее реализации не утверждена, а ОСК явно потеряла к ней интерес.

Ранее корпорация заявляла, что ей интересны обе верфи, в первую очередь «Северная верфь», которая имеет долгосрочный, до 2020 года, контракт с Минобороны на строительство корветов и фрегатов общей стоимостью до 160 млрд руб. Однако для сделки до сих пор было несколько препятствий. Во-первых, отсутствие у ОСК денег на покупку контрольных пакетов «Северной верфи» и Балтзавода (в первом предприятии корпорации уже является держателем 21% акций), а во-вторых, высокий долг верфей, который корпорация не хочет брать на свой баланс (ее собственные верфи также обременены долгом).

Также несмотря на то что ходатайство о покупке контрольных пакетов «Северной верфи» и Балтзавода подано еще в январе, ни на тот момент, ни сегодня ни одно из препятствий для сделки не снято. Контрольные пакеты обеих верфей сейчас находятся в залоге у Центробанка, которому прежний владелец предприятий — «Межпромбанк» — задолжал более 30 млрд руб., и предполагалось две схемы выкупа верфей у ЦБ с последующей передачей ОСК.

Первая — их выкупает ВЭБ у ЦБ и передает в капитал ОСК в обмен на долю в корпорации. Вторая — с одобрения Минфина ОСК получает вклад в уставный капитал для финансирования самостоятельной покупки «Северной верфи» и Балтзавода у ЦБ. При этом не утверждена не только схема покупки верфей, но даже их оценка. «Межпромбанк» утверждал, что они стоят не менее 90 млрд руб., но ОСК говорила, что заплатит за них не больше 20 млрд руб. с учетом долга. Балтийский завод основан в 1856 году.

В течение полутора веков предприятие является одной из ведущих судостроительных верфей России. Предприятие специализируется на строительстве военных кораблей, крупнотоннажных гражданских судов для перевозки различных грузов и ледоколов (с ядерными энергетическими установками и дизельных). Компания осуществляет строительство грузопассажирских судов типа Ro Ro и Ro Pax, химических танкеров, балкеров и др.

Наличие собственных проектно-конструкторских служб позволяет Балтийскому заводу предлагать на рынке ряд перспективных проектов собственной разработки. Это крупнотоннажные танкеры для перевозки сжиженного газа, многофункциональные ледокольные суда-снабженцы, атомные и дизельные плавучие энергетические блоки, суда технического обеспечения работ на шельфе, плавучие опреснительные комплексы.

Предприятие выпускает широкий спектр изделий судовой энергетики и машиностроения, как для оснащения кораблей и судов собственной постройки, так и для поставок другим судостроительным предприятиям. Завод изготавливает теплообменное оборудование для атомных электростанций, является поставщиком цветного и стального литья.

Балтийский завод выгодно расположен в западной части С.-Петербурга, на Васильевском острове, в устье реки Большая Нева. Предприятие занимает территорию площадью более 650 тысяч квадратных метров. Для строительства судов предприятие располагает тремя построечными местами - двумя стапелями и крытым эллингом. Самый большой в России стапель длиной 350 метров позволяет предприятию строить суда дедвейтом до 100 000 т.

Mergers.ru