|
Статьи

Обзор СМИ

  • В закон о банкротстве внесены уточнения

  • Турецкая Cukurova Group просит дать ей больше времени на возврат долга российской "Альфа-групп"

  • Правительство поддерживает включение задолженности по зарплате в признаки банкротства.

  • "Прикладная химия" распалась на однодневки и офшоры

  • «Фирмам-однодневкам» подрежут крылья

  • Президент подписал "антиотмывочный" закон

РАУД юридическая компания Журнал Арбитражный управляющий

Шведский "Saab" готовится к банкротству

Шведский автопроизводитель Saab Automobile проведет реструктуризацию и подает заявление о банкротстве, прося у суда защиты от кредиторов, сообщил в среду владелец автоконцерна — нидерландская Swedish Automobile NV. Документы подадут в окружной суд Ванерсборга в эту среду, а кредиторы получат более детальный план реорганизации в течение трех недель, пишет The Wall Street Journal. Эта процедура не коснется Saab Automobile Parts AB и заокеанских подразделений компании. Цель реструктуризации — обеспечить краткосрочную стабильность Saab до получения дополнительного финансирования, вероятно от китайского инвестора.

Процедура банкротства с защитой от кредиторов по шведскому законодательству позволяет Saab обратиться к государству за помощью в выплате зарплат рабочим. Согласно сообщению владельца компании, зарплаты за август будут выплачены вскоре после одобрения суда. В конце августа юрист шведского профсоюза IF Metall, объединяющего 1486 рабочих Saab, Драко Давидович пригрозил, что, если Saab Automobile не сможет найти деньги для расплаты с рабочими, профсоюз подаст иск о банкротстве в суд.

Помочь Saab мог бы российский банкир Владимир Антонов. До начала 2010 г. он владел 29,9% голландской компании Spyker Cars, но перед покупкой последней 100% Saab у General Motors (GM) был вынужден продать свою долю предправления Spyker Виктору Мюллеру. Антонов говорил, что его к этому вынудила GM, и не раз заявлял, что готов вернуться в компанию. В начале года GM подтвердила, что разрешит россиянину вновь получить пакет в Spyker, но эту сделку должны были одобрить шведское долговое агентство и http://www.vedomosti.ru/img/dot_e0d6ce_link.gif); background-attachment: initial; background-origin: initial; background-clip: initial; background-color: initial; background-position: 0px 100%; background-repeat: repeat no-repeat; ">Европейский инвестиционный банк (ЕИБ), одолживший Saab 400 млн евро.

В июле представитель Антонова заявил Reuters, что ЕИБ по рекомендации шведского правительства не намерен одобрять эту сделку, хотя банкир был готов дать 100 млн евро для возобновления производства автомобилей компании, остановленного в апреле. Чтобы вернуться в компанию, Антонов готов рефинансировать кредит ЕИБ, говорил представитель банкира

 

Источник: "Ведомости"