|
Статьи

Обзор СМИ

  • В закон о банкротстве внесены уточнения

  • Турецкая Cukurova Group просит дать ей больше времени на возврат долга российской "Альфа-групп"

  • Правительство поддерживает включение задолженности по зарплате в признаки банкротства.

  • "Прикладная химия" распалась на однодневки и офшоры

  • «Фирмам-однодневкам» подрежут крылья

  • Президент подписал "антиотмывочный" закон

РАУД юридическая компания Журнал Арбитражный управляющий

Российский ритейлерам придется объединяться

 Бывший глава крупнейшего российского ритейлера X5 Retail Group, новый старший вице-президент американского розничного гиганта Wal-Mart Stores Лев Хасис прогнозирует продолжение M&A-активности на рынке российского ритейла. Сам Wal-Mart участвовать в этом процессе в ближайшем будущем не собирается.

Потенциальными участниками процесса консолидации российского розничного рынка являются как лидеры отрасли, такие как "Магнит" и "О`Кей", так и компании регионального масштаба, заявил Л.Хасис в беседе с "Интерфаксом" в кулуарах форума Retail Business Russia.

"Давно все думают, что не может же "Магнит" всегда расти без поглощений. Я думаю, что рано или поздно "Магнит" должен кого-нибудь купить", - сказал он.

Сделок по слияниям и поглощениям можно ожидать и от таких компаний, как "О`Кей", "Лента", "Седьмой континент".

"Возможно, кто-то из них будет поглощен или, наоборот, сам станет поглотителем", - полагает Л.Хасис.

"Какие-то сделки могут быть с участием уральских и сибирских компаний. Там есть "Монетка", есть "Холидей Классик". Я думаю, какие-то сделки могут быть с участием этих компаний. Опять-таки: либо они - либо их", - отметил старший вице-президент Wal-Mart.

Сам американский гигант, пытавшийся выйти на российский рынок в 2010 году, поглотив сеть "Копейка", повторять попытку в ближайшем будущем не собирается. "У компании нет краткосрочных планов, связанных с Россией", - сказал Л.Хасис. "Когда-нибудь - возможно, но ничего краткосрочного", - отметил он.

На сегодняшний день темпы роста рынка розничной торговли в Европе очень низкие, динамично развивается Бразилия, Китай, Индия и Россия, отметил он.

По оценке ритейлеров, работающих в РФ, в ближайшие годы рынок будет расти на двузначную величину. Рост составит 15-20%, считает Андрей Гусев, в марте сменивший Л.Хасиса на посту главного исполнительного директора Х5 Retail Group. Одновременно маржинальность продуктовых ритейлеров продолжит снижаться, полагают участники рынка,

"На примере такой компании, как Х5, видно, что маржинальность бизнеса снизилась за несколько лет на несколько процентных пунктов, что отражает большое количество процессов, которые в отрасли идут", - сказал А.Гусев.

Так, у потребителя стало больше выбора, и ритейлеры уже не могут, "попросту говоря, задирать цены". "Конкуренция в отрасли постоянно повышается, ритейлеры очень активно между собой борются за клиентов", - отметил он.

"Я ожидаю, что продолжатся те тренды по маржинальности, которые есть сейчас, и каждая компания будет биться за десятые доли процента снижения своих закупочных цен, повышения логистических издержек", - сказал глава Х5.

В ближайшей перспективе увеличения валовой маржи ждать не приходится, считает партнер, руководитель группы по оказанию услуг компаниям розничной торговли в СНГ Ernst & Young Дмитрий Халилов. Валовая маржа российских продуктовых ритейлеров останется на текущих уровнях или же будет снижаться, полагает он.

"Да, есть рост конкуренции и так далее, но вместе с тем, прямо сейчас я не вижу, чтобы в каком-либо регионе была ситуация ценовых войн", - сказал "Интерфаксу" Л.Хасис. "Все ритейлеры сфокусировались на эффективности, на сохранении маржинального дохода, и в этих условиях я не ожидаю, что в целом по рынку будет снижение. Более того, я ожидаю, что у некоторых ритейлеров gross margin будет расти", - добавил он.

 

Источник: ИА "Финмаркет"