|
Статьи

Обзор СМИ

  • В закон о банкротстве внесены уточнения

  • Турецкая Cukurova Group просит дать ей больше времени на возврат долга российской "Альфа-групп"

  • Правительство поддерживает включение задолженности по зарплате в признаки банкротства.

  • "Прикладная химия" распалась на однодневки и офшоры

  • «Фирмам-однодневкам» подрежут крылья

  • Президент подписал "антиотмывочный" закон

РАУД юридическая компания Журнал Арбитражный управляющий

Рекламный видеоролик магазина «ИКЕА» побуждает к совершению противоправных действий

13 октября 2011 года Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) признала ненадлежащей, противоречащей требованиям пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" рекламу мебельного магазина "ИКЕА". Рекламный видеоролик распространялся на телеканалах «Домашний», «Россия», «Пятый» в январе 2011 года в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Омске и Кемерово.

Рекламодателю - ООО «ИКЕА ДОМ» Комиссия ФАС России выдала предписание о прекращении нарушения (прим. редакции: заметьте, ролик прошел еще в январе). Материалы дела переданы должностному лицу ведомства для возбуждения дела об административном правонарушении для определения размера штрафа.

В рекламном ролике показывается шумная семейная вечеринка в позднее вечернее время, вызвавшая возмущение соседей. Реклама содержит сцену диалога между соседями. 

Соседка звонит в дверь шумной квартиры, шум стихает.
- Ну, может уже хватит этого тынц-тынц-тынц? – спрашивает она возмущённо у открывшего дверь хозяина квартиры.
- Клавдия Васильевна, а мы спим уже давно! – отвечает он, широко распахивая дверь и показывая лежавшего под одеялом члена семьи. Тем самым хозяин даёт понять соседке, что наступило ночное время, и вечеринка закончилась.
Однако, как только дверь закрывается, вечеринка возобновляется. Участники вечеринки складывают софу, вновь ставят закуски на стол, достают диско-шар, включают музыку, свистят в свисток и танцуют.
Видеоряд заканчивается обращением к потенциальным покупателям: «Благодаря ИКЕА Вы можете быстро и без лишних усилий превратить гостиную в спальню и наоборот. ИКЕА, а дома лучше!».

Анализ законов субъектов Российской Федерации, свидетельствует о наличии норм, защищающих покой и тишину в местах проживания граждан. В каждом регионе, где крутилась реклама, местные законы определяют нарушение режима тишины как административное нарушение.

Таким образом, реклама мебельного магазина «ИКЕА», считает ФАС, побуждает к совершению противоправных действий, что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Источник: ФАС РФ