|
Статьи

Обзор СМИ

  • В закон о банкротстве внесены уточнения

  • Турецкая Cukurova Group просит дать ей больше времени на возврат долга российской "Альфа-групп"

  • Правительство поддерживает включение задолженности по зарплате в признаки банкротства.

  • "Прикладная химия" распалась на однодневки и офшоры

  • «Фирмам-однодневкам» подрежут крылья

  • Президент подписал "антиотмывочный" закон

РАУД юридическая компания Журнал Арбитражный управляющий

Россия и Белоруссия: союзный автопром.

Переговоры о создании нового автогиганта «Росбелавто» вышли на финишную прямую, - об этом заявил первый вице-премьер Белоруссии Владимир Семашко. По его словам, стороны достигли компромиссных вариантов практически по всем вопросам.

Основу компании составят акции КамАЗа и МАЗа, при этом планируется, что российская доля будет  54% против  46% — белорусской. Российские активы складываются из 49% акций КамАЗа, которым владеет государство в лице «Ростехнологий», доли «Тутаевского моторного завода» и еще двух предприятий.  Белорусская сторона собирается вступить в корпорацию  с 49% акций МАЗа и 50% «Минского моторного завода» и холдинга БАТЭ. Впрочем, степень участия минского партнёра всё ещё обсуждается, поскольку Россия настаивает на внесении 51% акций МАЗа.

Ранее руководство «Ростехнологий»  заявляло о желании приобрести 100% акций минского автозавода.  Госкорпорация даже направила властям Белоруссии письмо с предложением объединить КамАЗ и МАЗ в одну компанию. При этом  предполагалось, что в обмен на  100% акций МАЗа Белоруссия получит определенный пакет акций камского предприятия, который, скорее всего, будет меньше блокирующего.

Слияние двух государственных компаний планируется  уже несколько лет, но стороны долго  не могли прийти к компромиссу. В частности, заключение сделки тормозили различия в оценке активов. Так в ноябре 2011 года независимая компания Ernst&Young определила стоимость МАЗа в $800 млн, однако правительство Белоруссии (100% акций завода принадлежат государству) сочло эти результаты заниженными. Теперь активы «Минского автомобильного завода» оценены заново – уже в $1,095 млрд. КамАЗ стоит примерно $1,68 млрд.

 МАЗ входит в число крупнейших стратегических предприятий Белоруссии.  С его конвейеров сходит более 500 моделей и модификаций техники, соответствующей экологическим стандартам Евро-3, Евро-4, Евро-5. Традиционно основная продукция завода -  седельные тягачи, бортовые автомобили, шасси под установку различного спецоборудования. А с 1995 года МАЗ выпускает ещё и пассажирскую технику: городские, междугородние, туристические и специальные автобусы.