|
Статьи

Обзор СМИ

  • В закон о банкротстве внесены уточнения

  • Турецкая Cukurova Group просит дать ей больше времени на возврат долга российской "Альфа-групп"

  • Правительство поддерживает включение задолженности по зарплате в признаки банкротства.

  • "Прикладная химия" распалась на однодневки и офшоры

  • «Фирмам-однодневкам» подрежут крылья

  • Президент подписал "антиотмывочный" закон

РАУД юридическая компания Журнал Арбитражный управляющий

Банкрот или не банкрот?

ЗАО "Вагонмаш" подал иск о собственном банкротстве в Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области. Такое заявление поступило 13 апреля, сообщается на сайте суда. Однако,  председатель совета директоров «Вагонмаша» Андрей Кабанов утверждает, что  предприятие не подавало подобного заявления. 

Заявление поступало, но не от «Вагонмаша», сообщил представитель суда, не уточнив подробности. Фактически, вопрос о банкротстве петербургского завода был инициирован компанией "Тракт Санкт-Петербург" (поставщик спецодежды) еще в 2011 году. Тогда предприятие смогло выплатить  долг в размере 356 тысяч рублей, но стабилизировать экономическое положение так и не получилось.

Сейчас по информации Ведомостей в суде  рассматриваются два иска о банкротстве завода от его поставщиков — ООО «Группа компаний«Эпотос» и ЗАО»Торговый дом «Титран». Заседание по их искам продолжится на этой неделе. Кабанов уверяет, что "Вагонмаш" погасит все долги.

Банкротство - ожидаемое развитие  запущенных проблем завода. 5 апреля судебные приставы арестовали 10 недостроенных вагонов (готовностью 70%-90%), обнаружив  на счету одного из ключевых предприятий Северо - Запада  всего 59 тысяч рублей. Крупнейший вагоностроительный завод России задолжал более 30 млн рублей по четырём искам :  строительной компаниии CIAS Eastern Europe, которая строила комплекс по производству вагонов (сумма долга – около 19 млн), «Элерон Полиформ» (комплектующие для вагонов, 4,5 млн), «Диал-Электролюкс» (190 тысяч), а также одного частного лица.

Теоретически, продажа арестованных вагонов легко погасит текущую задолженность (в среднем один новый современный вагон стоит от 15 до 20 млн рублей), но, судя по данным  Арбитражного суда Петербурга, к «Вагонмашу»  много  других долговых претензий.  Компании не осталось ничего другого, кроме как объявить о своей финансовой несостоятельности. 

Сейчас у завода есть три крупных заказа: на 50 вагонов от киевского метрополитена, 10 - для минского и 8 - для новосибирского. По данным портала «Фонтанка.ру», заказ для Украины практически выполнен, так что, скорее всего, приставы арестовали вагоны, которые предназначались для Новосибирска и Минска. Других крупных подрядов у «Вагонмаша» нет. Летом 2011 года предприятие выиграло конкурс на поставку 24 единиц подвижного состава для пятой, «фиолетовой» линии петербургского метро, однако так и не исполнило его и потеряло заказ.

Кроме того, «Вагонмаш» до сих пор не выполнил контрактные обязательства перед петербургским комитетом по транспорту. К декабрю 2011 завод  должен был передать городу 4 вагона для новой трамвайной линии на Садовой улице, однако, воз и ныне там.