|
Статьи

Обзор СМИ

  • В закон о банкротстве внесены уточнения

  • Турецкая Cukurova Group просит дать ей больше времени на возврат долга российской "Альфа-групп"

  • Правительство поддерживает включение задолженности по зарплате в признаки банкротства.

  • "Прикладная химия" распалась на однодневки и офшоры

  • «Фирмам-однодневкам» подрежут крылья

  • Президент подписал "антиотмывочный" закон

РАУД юридическая компания Журнал Арбитражный управляющий

Балтийский завод долго будет на плаву. ОСК обеспечила верфям контракт на €70 млн.

Балтийский завод получил крупный международный заказ - петербуржцы вооружат минобороны 5й Республики. На верфи построят корпуса для двух французских вертолетоносцев Mistral. Государственная Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) окончательно согласовала партнёрство с STX France.

Планируется, что 40% работы выполнит российская сторона – силами петербургских судостроителей. Балтийский завод сделает 24 корпусных блока, которые затем отправят на верфи STX в Сен-Назер — там сборка вертолетоносцев будет завершена. Часть работы  по проектированию и строительству отдельных секций достанется Адмиралтейским верфям. Сначала предполагалось, что АВ станет основным субподрядчиком, но затем стало ясно, что предприятие не справится с объёмом работ. По мнению  специалистов, Балтийский завод сейчас – единственная промышленная площадка России, способная сотрудничать с Mistral. Предприятие  располагает компетенциями и наукоемкими технологиями для строительства высокотехнологичных крупнотоннажных судов.

Французы уже передали на завод окончательную ведомость заказа металлопроката для корпусов, а 1 июня БЗС получит остальные рабочие документы по проекту, сообщила в пятницу пресс-служба компании "Балтийский завод — судостроение" (БЗС). Резать металл для первого Mistral начнут в августе, а закладка корабля будет 1 октября. Ко второму вертолетоносцу  приступят  в мае 2013 года.

Эксперты единодушны: «ОСК» добилась, чего хотела. Считается, что именно ради проекта с французами корпорация отвоёвывала контроль над Балтийским заводом.  При этом проект сотрудничества с Mistral  – отчасти заслуга прежнего владельца «Северных верфей» Сергея Пугачева. Именно его ОПК лоббировала приход французской компании на российский рынок и предлагала производственные мощности Балтийского завода. Однако осенью 2010 года у Межпромбанка Сергея Пугачева отозвали лицензию, а контрольные пакеты акций Балтзавода и "Северной верфи" остались в залоге у ЦБ по невыплаченному кредиту на 32 млрд руб. В итоге субподряд на Mistral получила ОСК. Осенью 2011 года ЦБ передал акции верфей в доверительное управление ОСК, а в декабре прошлого года корпорация получила операционный контроль над Балтзаводом.

 

На Балтийском заводе рассчитывают, что двумя заказами сотрудничество не ограничится.  "Мы также ожидаем, что БЗС получит контракт и на строительство второй пары Mistral, локализация которой в России должна быть значительно выше первых двух кораблей",— рассказал журналистам гендиректор компании Александр Вознесенский. Сумму контракта на строительство первой пары Mistral он назвать отказался, ссылаясь на соглашение о конфиденциальности. Но по эксклюзивной информации газеты КоммерсантЪ контракт БЗС оценивается в €70 млн.