|
Статьи

Обзор СМИ

  • В закон о банкротстве внесены уточнения

  • Турецкая Cukurova Group просит дать ей больше времени на возврат долга российской "Альфа-групп"

  • Правительство поддерживает включение задолженности по зарплате в признаки банкротства.

  • "Прикладная химия" распалась на однодневки и офшоры

  • «Фирмам-однодневкам» подрежут крылья

  • Президент подписал "антиотмывочный" закон

РАУД юридическая компания Журнал Арбитражный управляющий

Торг неуместен: "Аэрофлот" получит всё.

Стратегическое партнёрство по итогам информационной войны. Конфликт «Аэрофлота» и «Шереметьево» завершился укреплением сотрудничества по всем фронтам. Привилегированное положение авиаперевозчика окончательно утвердилось и стало монопольным – к 2014 году «Аэрофлот» вытеснит "Трансаэро" и прочих конкурентов с взлётной полосы. 

Менеджеры авиакомпании  могут спать спокойно: болезненная проблема нехватки терминальных площадей решена.   Аэропорт пообещал с 2014 года выделить под рейсы "Аэрофлота", его дочерних компаний и партнеров по SkyTeam (в него входят 18 авиакомпаний, в том числе, например, Air France, Alitalia и Delta Airlines) все три терминала комплекса Шереметьево-2. Внутренние полёты авиаперевозчик будет выполняться из терминала F (старое здание Шереметьево-2). Это значит,  остальным  партнёрам МАШ придётся спешно перебазироваться в Шереметьево-1 или другие воздушные гавани Москвы.

По мнению специалистов, именно «территориальный вопрос» лежал в основе конфликта между МАШ и его основным партнёром. Хотя формально обострение отношений наступило на фоне аварийного отключения электроэнергии и «внепланового» ремонта взлётно–посадочной полосы. В качестве компенсации за репутационные потери руководство «Аэрофлота» потребовало «голову» гендиректора Шереметьево Михаила Василенко. В официальном заявлении авиакомпании утверждалось, что его политика "нарушает основные принципы сотрудничества между аэропортом и базовым перевозчиком". Теперь же, как уверяет газета "Ъ", вопрос об отставке менеджера снят с повестки дня. 

Подписание соглашения – ожидаемый шаг. Независимый директор МАШ Анна Белова рассказала журналистам, что проработка основных принципов документа началась ещё две недели назад. "По ряду позиций нам важно было получить технологическое и финансовое обоснование. По другим — понять международную практику,— пояснила госпожа Белова.— Не на все вопросы получены ответы, но ключевой акционер (обе компании контролирует государство) совершенно обоснованно потребовал прекратить публичную разборку и найти взаимоприемлемое решение".

Передача ресурсов  Шереметьево-2 в распоряжение "Аэрофлота" и его партнеров завершится к лету 2014 года. Времени и денег потребует, в частности, перевод внутренних рейсов авиакомпании в терминал F. Аэропорту придётся полностью реконструировать багажную систему, по оценкам Михаила Василенко это может стоить $75-80 млн. Для анализа и проработки всех технических вопросов будет создана совместная группа, подконтрольная руководству обеих компаний. Это должно помочь "избежать как публичных разбирательств в прессе, так и принятия неадекватных решений, противоречащих интересам "Аэрофлота" и МАШ". 

Стратегический альянс с «Аэрофлотом», скорее всего, ухудшит отношения Шереметьево с другими партнёрами. Терминалами D, E и F пользуется 31 авиаперевозчик,  только 9 из которых входят в SkyTeam. Так, вторая в России авиакомпания, "Трансаэро", уже в этом зимнем сезоне намеревается перевести значительную часть рейсов во Внуково.