|
Статьи

Обзор СМИ

  • В закон о банкротстве внесены уточнения

  • Турецкая Cukurova Group просит дать ей больше времени на возврат долга российской "Альфа-групп"

  • Правительство поддерживает включение задолженности по зарплате в признаки банкротства.

  • "Прикладная химия" распалась на однодневки и офшоры

  • «Фирмам-однодневкам» подрежут крылья

  • Президент подписал "антиотмывочный" закон

РАУД юридическая компания Журнал Арбитражный управляющий

5х5 = новое соглашение. Москва и Минск подписали зимнее перемирие в авиарасписании

Москва и Минск поделили воздушное пространство. Авиавласти России и Белоруссии согласовали зимнее расписание полётов: ежедневно между двумя столицами будет курсировать по 5 рейсов с каждой стороны. Таким образом, в силе остались летние паритетные договорённости, предложные Минтрансом. А в ноябре Россия, Белоруссия и Казахстан продолжат обсуждение либерализации воздушного пространства в рамках Таможенного союза.

Конфликт вокруг авиасообщения между столицами тянулся с весны. Стороны с тудом согласовали паритетные условия перевозок: белорусскую часть рейсов возьмёт на себя «Белавиа», с российской стороны летать будут «Аэрофлот», «Сибирь» и «ЮТэйр». Теперь Минтранс заявил: «В предстоящем зимнем сезоне — с 31 октября 2012 года до конца марта 2013 года — назначенные авиаперевозчики стран будут выполнять по пять ежедневных рейсов по маршруту Москва—Минск—Москва».

Принципиальным условием договорённостей была частота рейсов. В прошлом году самолёты летали 5 раз в день, но в марте белорусы стали настаивать на сокращении количества полётов: с 35 до 28 в неделю. «Белавиа» не устраивала низкая загрузка рейсов: до половины мест в салоне пустовали. Поэтому "Белавиа" подала заявку на выполнение лишь четырех ежедневных перелётов в Москву, а департамент авиации Белоруссии, поддерживая позицию национального авиаперевозчика, пытался добиться сокращения рейсов с российской стороны до четырех.

Российский Минтранс не пошел на уступки партнёрам. В итоге 26 марта разгорелся конфликт, на полдня парализовавший воздушное сообщение между союзными государствами. Чтобы избежать транспортного коллапса, Минску пришлось вернуть пятый рейс на Москву. Рентабельность направления в летний сезон не раскрывается, но стало известно, что осенью финансовые показатели белорусской авиакомпании улучшились. «Белавиа» сообщила, что «рост пассажиропотока обеспечен благодаря увеличению числа транзитных пассажиров, они составляют более 20% от общего количества пассажиров на регулярных рейсах». Возможно, поэтому новое соглашение на 5 рейсов в день партнёры подписали быстро и бескровно. 

Ожидается, что в ноябре авиавласти России и Белоруссии вернутся к обсуждению либерализации воздушного сообщения. В Минтансе заявили, что «договорились провести в ближайшее время трехстороннюю встречу экспертов России, Казахстана и Белоруссии». Речь, вероятно, пойдёт о формировании общего таможенного пространства и транспортного рынка, в котором, по словам министра транспорта и коммуникаций Белоруссии Анатолия Сивака, «автомобили должны ездить, а самолеты — летать столько, сколько нужно, без разрешений».