|
Статьи

Обзор СМИ

  • В закон о банкротстве внесены уточнения

  • Турецкая Cukurova Group просит дать ей больше времени на возврат долга российской "Альфа-групп"

  • Правительство поддерживает включение задолженности по зарплате в признаки банкротства.

  • "Прикладная химия" распалась на однодневки и офшоры

  • «Фирмам-однодневкам» подрежут крылья

  • Президент подписал "антиотмывочный" закон

РАУД юридическая компания Журнал Арбитражный управляющий

«Адмиралтейские верфи» скоро будут во всеоружии.

 

Новый этап в истории крупнейшего петербургского судостроительного предприятия:  «Адмиралтейские верфи» взяли  курс на тотальную модернизацию.  Перевооружение производства обойдется минимум в 4 млрд рублей, но деньги у судостроителей есть. Финансирование выделило государство – в рамках федеральной целевой программы "Развитие оборонного комплекса". На заводе уже начали осваивать средства, самых важных цехах появились новые краны. А комплексное переоборудование верфей должно закончиться  к 2016 году.

Щедрые инвестиции, в первую очередь,  призваны  обеспечить бесперебойную работу по госзаказу.  После того как на верфи приступили к строительству шести неатомных подводных лодок (НАПЛ) для ВМФ РФ стало очевидно – мощностей не хватает. Коллектив  перешел на трехсменный режим работы, но подвела техника: станки то и дело выходили из строя и срывали план. Оказалось, оборудование  не способно бесперебойно работать круглые сутки.

 

Сейчас верфь может строить одновременно 15 кораблей. Новые станки должны существенно увеличить мощность предприятия, хотя специалисты пока затрудняются оценить  - насколько. Между тем Адмиралтейские верфи - один из главных исполнителей госпрограммы на 4,5 трлн рублей по обновлению флота. До 2020 года в РФ планируется построить 50 надводных и подводных кораблей, в том числе - 20 НАПЛ.

 

Есть у предприятия обязательства и перед гражданским судостроением. В связи с освоением шельфа, которое должно обеспечиваться силами российских компаний, загрузка цехов в ближайшие годы только возрастёт.  В старых корпусах освоить весь объём заказов не получится – предприятию понадобится новая площадка. Когда верфь выполнит основной этап госпрограммы, ОСК (собственник предприятия)  планирует перевести ее мощности на остров Котлин, где госкорпорация планирует возвести новую суперверфь по гражданскому и военному судостроению.

 

Чёткие сроки  пока не обозначены, но известно, что строительство будет масштабным: территория предприятия увеличится с 17 га (которые предприятие сейчас занимает на на Ново-Адмиралтейском острове) до 160 га. Основа производственной программы - газовозы для освоения месторождения "Ямал".

 

Новую верфь в Кронштадте предполагается строить в три этапа. Вначале будут созданы мощности для производства среднетоннажных судов, затем — крупнотоннажных (в частности, танкеров по перевозке сжиженного природного газа),  и на последнем этапе -  мощности для производства подводных лодок. Вероятно,  строительство займет около шести лет.

 

Нынешняя территория предприятия тоже не будет пустовать. Ново-Адмиралтейский  остров уже вызывает любопытство потенциальных инвесторов. Предполагается, что освободившуюся землю отдадут под застройку жилых зданий и бизнес центров. Для этого, прежде всего, придётся возвести новый мост – верфи уже начали освобождать часть своей территории. 

 

Материалы по теме: