В закон о банкротстве внесены уточнения
Комплекс новостной и аналитической информации в области M&A, банкротств, долговых споров и медиации.
Юридический портал «ПравоПРЕСС» - широкий охват узкой специализации.
Статьи
Обзор СМИ
-
-
Турецкая Cukurova Group просит дать ей больше времени на возврат долга российской "Альфа-групп"
-
Правительство поддерживает включение задолженности по зарплате в признаки банкротства.
-
"Прикладная химия" распалась на однодневки и офшоры
-
«Фирмам-однодневкам» подрежут крылья
-
Президент подписал "антиотмывочный" закон
ОСК охладела к Кронштадту
Город рискует потерять ещё один крупный инвестпроект. ОСК заморозила строительство Кронштадтской суперверфи. Планировалось, что в 2018 году в западной части острова появится современная судостроительная площадка, по мощности не уступающая предприятиям на Дальнем Востоке. Но работы, которые должны были начаться в конце 2012 года, теперь отложены на неопределённый срок.
Официально ОСК ничего не комментирует, но инсайдерская информация о настроениях в корпорации начала просачиваться в СМИ. Так, до «Ъ» дошли слухи, что ОСК планирует ликвидировать дочернюю компанию, предназначенную для управления проектом. Со ссылкой на внутренний источник, издание сообщает, что эта структура может быть упразднена за ненадобностью – в обозримом будущем на площадке в Кронштадте нет и не будет никакой активности. А по информации портала Фонтанка.ру строительство, вероятно, заморозят "в связи с неблагоприятной конъюнктурой".
В Смольном уверяют, что Петербург в любом случае ждёт судостроительное будущее. Якобы, если ОСК свернёт проект, город готов развивать судостроительный кластер в рамках другой площадки. Какой, и с каким подрядчиком - вопрос открытый. В комитете экономического развития, промышленной политики и торговли заявили, что официальной информации о приостановке строительства в Кронштадте не получали и продолжают выполнять свои обязательства в рамках этого проекта.
Предполагалось, что создание кластера внесёт существенные коррективы в развитие города. В Кронштадт должны были переехать Адмиралтейские верфи, освободив территорию Ново-Адмиралтейского острова для строительства современного кампуса СПбГУ. Также рассматривался вопрос о переводе на новую площадку Балтийского завода с Васильевского острова. В рамках этих планов городские власти вынашивали идеи развития освободившихся территорий.
Считается, что смена прописки Адмиралтейских верфей – вопрос решенный. Соответствующие соглашения были подписаны ещё в 2010 году. Однако переезд получается с открытой датой. Как минимум до 2017 года предприятие загружено заказами и не может прервать работу для перевода мощностей на новую площадку. А оперативное перебазирование, по оценкам руководства завода, не возможно. Но потесниться, во всяком случае, придётся: на заводе обещали отдать городу северную часть Ново-Адмиралтейского острова, сосредоточив свои мощности на южной и центральной производственных площадках.
Объем инвестиций в кластер оценивался в 60 млрд рублей. Предприятие должно было выпускать военные суда, арктические танкеры, ледоколы и газовозовы. Что будет с территорией в Кронштадте, если ОСК всё же откажется от проекта, пока не известно. Для строительства верфи Минобороны передало 73,5 гектара в собственность Петербурга, а губернатор принял решение отказаться от проекта развития аэропорта Бычье Поле.