|
Статьи

Обзор СМИ

  • В закон о банкротстве внесены уточнения

  • Турецкая Cukurova Group просит дать ей больше времени на возврат долга российской "Альфа-групп"

  • Правительство поддерживает включение задолженности по зарплате в признаки банкротства.

  • "Прикладная химия" распалась на однодневки и офшоры

  • «Фирмам-однодневкам» подрежут крылья

  • Президент подписал "антиотмывочный" закон

РАУД юридическая компания Журнал Арбитражный управляющий

«Вагонмаш» буксует, «Метрополитен» ждёт

«Вагонмаш» вновь срывает сроки - поставка вагонов для петербургского «Метрополитена» отложена на конец зимы. Смольный недоволен, но контракт разрывать не планирует. Скорее всего, городские власти оштрафуют завод.

В августе 2012 вагоностроители выиграли крупный городской тендер. Контракт общей суммой 3,2 млрд рублей предполагает поставку 54 вагонов (девять составов "Нева", каждый из шести вагонов). Первый состав уже передан метрополитену, а вот с остальными «Вагонмаш» забуксовал. По данным комитета по транспорту задержка будет до февраля. 

«Вагонмаш» уже потерял один контракт из-за вопиющего нарушения сроков. В 2011 году завод должен был поставить 4 состава к открытию станций метро "Бухарестская" и "Международная". Но из 24х вагонов «Метрополитен» не получил ни одного. Стороны безуспешно пытались договориться об авансе: Смольный боялся давать деньги вперёд, а без них вагоностроители не могли начать работу. В итоге город устроил новый тендер, в котором опять победил «Вагонмаш». На этот раз все четыре состава были поставлены.

Чтобы избежать будущих «заминок» с авансом комитет по транспорту придумал новую схему финансирования. Город будет платить вагоностроителям поэтапно – по мере выполнения работ. Пока сотрудничество между заводом и «Метрополитеном» рассчитано на три года. 

Дело о банкротстве «Вагонмаша» уже полгода рассматривается в первой инстанции. Процесс инициировала «Группа компаний «Эпотос» 2 февраля 2012 года. В целом завод должен кредиторам 2,5 млрд рублей. Большая часть этой суммы приходится на номинальных держателей акций предприятия — ОАО «Сбербанк России» (1,4 млрд рублей), ОАО «АКБ "Российский капитал» (460 млн рублей). По итогам II квартала 2012 года чистый убыток предприятия составил 86,6 млн рублей.

Весной губернатор Петербурга Георгий Полтавченко официально заявил, что город поможет заводу выкарабкаться из долговой ямы. По мнениям экспертов, единственная возможность для этого - предоставить предприятию крупный заказ на льготных условиях. 

В спину «Вагонмашу» дышат многочисленные конкуренты: отечественный "Трансмашхолдинг", украинский концерн "Крюковский вагонзавод" и китайская компания China Northern Locomotive & Rolling Stock Industry Co. Кроме того, на российский рынок претендуют европейцы - немецкие корпорации Siemens Transportation Systems, Bombardier Transportation и французская компания Alstom Transport, которая, в частности, выпускает составы для ОАО "РЖД".