|
Статьи

Обзор СМИ

  • В закон о банкротстве внесены уточнения

  • Турецкая Cukurova Group просит дать ей больше времени на возврат долга российской "Альфа-групп"

  • Правительство поддерживает включение задолженности по зарплате в признаки банкротства.

  • "Прикладная химия" распалась на однодневки и офшоры

  • «Фирмам-однодневкам» подрежут крылья

  • Президент подписал "антиотмывочный" закон

РАУД юридическая компания Журнал Арбитражный управляющий

"Аэрофлот" против "Шереметьево": ничего личного?

Конфликт Аэрофлота и Шереметьево вступает в острую фазу. Стратегические партнёры перекладывают друг на друга ответственность за недавние задержки авиарейсов. Из-за ремонта взлётно – посадочной полосы десятки самолётов не смогли вовремя вылететь из Москвы. Перевозчик обвиняет в задержке Шереметьево и требует отставки руководства аэропорта. При этом другие авиакомпании никаких претензий к воздушной гавани не высказывают.

Скандал активно развивается в интернете. В своём твиттере заместитель гендиректора «Аэрофлота» назвал транспотный коллапс «хроникой необъявленной войны». По словам Андрея Калмыкова, Шереметьево начало ремонт части одной из взлётно-посадочных полом без предупреждения. «Но самое прикольное, что их пресс-служба называет этот ремонт плановым! Прям как в русской поговорке про божью росу в глаза», - возмущается топ-менеджер. 

Мнение Калмыкова совпадает с официальной позицией компании. В Аэрофлоте заявили, что "события, происшедшие за последнее время, показывают, что нарушаются основные принципы сотрудничества между аэропортом и базовым перевозчиком". При этом авиакомпания считает ответственным за ситуацию лично гендиректора аэропорта Михаила Василенко.

В собственном блоге в Живом Журнале Василенко парирует: ремонт был плановым и авиаперевозчик об этом знал. Он приводит сканы документов, наглядно аргументируя позицию Шереметьево. Пресс-служба аэропорта также подтверждает: решение о ремонте ВПП было принято по результатам проверки, проведенной 19 июля. В частности, было запланировано закрыть с 1 до 15 октября на ремонт участок ВПП-1 от рулежной дорожки N3 до рулежной дорожки N5, в это период полосу можно использовать только для самолетов с укороченной дистанцией взлета. 

Представители Шереметьево заверяют: письма с просьбой скорректировать расписание рейсов были отправлены всем авиакомпаниям ещё 30 августа. В блоге Михаил Василенко недоумевает, «почему это стало неожиданностью для менеджеров Аэрофлота». В частности, в письме Андрею Калмыкову рекомендовалось "перевести регулярные рейсы" с временного интервала 12:00-19:00 UTC на 19:00-04:00 UTC и ограничить бронирование на такие рейсы трансферных пассажиров "в связи с уменьшением пропускной способности аэродрома в указанный период".

Другие авиаперевозчики позицию аэропорта подтверждают: так, представители "Трансаэро" сообщили, что "заранее внесли корректировки в план полетов и заблаговременно предупредили пассажиров". Задержки из-за нового графика вылета из Шереметьево возникли торлько у «Аэрофлота».

Неофициальные источники в МАШ считают, что скандал вокруг ремонта полосы – отголосок другого конфликта. 12 сентября в работе областной подстанции, снабжающей аэропорт, произошел сбой и на несколько часов два терминала остались обесточены, из-за чего пришлось задержать 36 рейсов. В результате "Аэрофлот" подал иск к ОАО "Международный аэропорт Шереметьево" о возмещении ущерба на 5,7 млн руб. Но по итогам проверки, проведенной Московской межрегиональной транспортной прокуратурой, нарушений в работе аэропорта и "оснований для применения в отношении ОАО МАШ мер прокурорского реагирования выявлено не было".

Вину за сложившуюся ситуацию представители перевозчика возлагают на Михаила Василенко, заявив, что его политика в отношении "Аэрофлота" "носит абсолютно деструктивный характер". А генеральный директор аэропорта, в свою очередь, сетует: «за Шереметьево - обидно, за менеджеров Аэрофлота - стыдно, как после ледяного дождя».